Сигарообразный объект с красноватым оттенком: Ученые впервые обнаружили межзвездный астероид?

Неожиданная находка поразила астрономов.     Впервые NASA удалось обнаружить межзвездный астероид передвигающийся меж звездами не одну сотню миллионов лет  Млечного пути и в октябре оказавшийся в нашей Солнечной системе. В сообщении агентства идет речь об объекте, названном Оумуамуа и схожем на сигару, имеющим красноватый оттенок и достигшим четырех сотен метров в длину. До этого тела подобной формы в Солнечной системе не попадались, что дает исследователям возможность предположить отличие между объектами разных галактик.   Помощник управляющего Директоратом космических миссий NASA в Вашингтоне Томас Цубурхен отметил, что десятилетиями выдвигались различные версии о существующих межзвездных объектах. И вот впервые появилось этому доказательство. Поэтому данный факт вполне можно отнести к историческому открытию в новой вехе исследований образования звездных галактик, находящихся вне Солнечной системы.   Как только в октябре 2017 года это небесное тело заметили, сразу же начали за ним следить основные мировые обсерватории с целью немедленного сбора максимума сведений о форме, цвете и орбите обнаруженного тела. В результате наблюдений ученые сделали вывод, что объект очевидно состоит из камня и металлов. На нем отсутствует вода или лед, а поверхность тела по причине длительного действия радиации имеет красноватый оттенок. Подобное плотное «одеяло» довольно слабо пропускает тепло, в связи с этим солнечный жар, возможно, достигнет внутренних слоев льда лишь через длительный период времени. Поэтому исследователям нужно продолжать наблюдать за космическим телом, чтобы поймать период таяния льда, а также начало взлома этой корки.    По мнению руководителя группы ученых Института астрономии из Гавайев Карен Мич, такая нехарактерная пестрота говорит о том, что он схож с иными телами вне Солнечной системы. Она также уточнила, что астероид абсолютно не движется, так как вокруг отсутствуют следы пыли. В то же время, оценивая траекторию, можно предположить, что сигарообразный астероид попал в нашу систему от самой яркой звезды в созвездии Лиры - Веги. Вначале тело классифицировали как комету, но позже оказалось, что космический объект не имеет свойств кометы. NASA также обратил внимание на то, что такие космические тела теоретически пролетают сквозь Солнечную систему не более одного раза в год, но при этом их параметры довольно малы, поэтому ранее и не удавалось их зафиксировать.   В то же время группа астрономов под руководством Дэвида Джуитта из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе определили форму и физсвойства первого в истории наблюдаемого межзвездного объекта, оказавшегося в Солнечной системе. Исходя из их характеристики космическое тело с красноватым оттенком вытянутый сигароподобный объект с параметрами в половину обычного городского квартала. Между звездная комета С/2017 U1 (PANSTARRS), в итоге оказалась обыкновенным астероидом. Впервые ее обнаружили 18 октября из обсерватории PANSTARRS 1 в США. Наблюдая за обнаруженным космическим телом, ученые определили скорость его движения приблизительно двадцать шесть километров за секунду по разомкнутой гиперболической траектории. При этом ее эксцентриситет (числовая характеристика конического сечения - степень отклонения от окружности) приблизительно одна целая и две десятых. Это говорит о том, что тело, появившееся из вне скоро оставит Солнечную систему.   Несколько позднее, используя телескоп VLT Европейской южной обсерватории, удалось узнать, что C/2017 U1 - без всевозможных признаков комы, газовой оболочки поблизости ядра и, по всей вероятности, является обычным астероидом. Тогда индекс кометы «C» в названии тела сменили на астероидный индекс «А», а потом на «I» (от interstellar). Помимо этого, тело назвали ’Oumuamua, что с гавайского переводится как «разведчик» или «посланец издалека».    Ученые отметили, что в общей сложности они знают 337 длительно-периодических комет с орбитальным эксцентриситетом более единицы. Но ранее наблюдались кометы облака Оорта, разогнавшиеся до скорости бегства из нашей системы по причине гравитационного планетного влияния либо из-за газовых асимметричных струй, возникающих в момент приближения к Солнцу и таяния летучих веществ на поверхности этих космических тел. Тогда как U1 выделяют в качестве особенного космического тела из-за довольно высокой скорости – приблизительно 25 километров за секунду, которую сложно объяснить гравитационными пертурбациями.   28 октября 2017 года за телом наблюдали, используя телескоп WIYN с диаметром основного зеркала 3,5 метра и помещенного в обсерватории Китт Пик в Аризоне. Но даже наиболее мощнейшие телескопы не дают возможности исследователям выяснить детали поверхности астероидов. В связи с этим им приходится исходя из яркости и спектра, предположительно говорить о форме, параметрах и особенностях поверхности наблюдаемого космического объекта. С этой целью астрофизики замеряют абсолютную звездную величину (H), а точнее видимую величину звездного тела, именно ту, что объект мог бы иметь исходя из предположения свидетеля, который удален как раз на средний радиус земной орбиты (астрономическая единица). Заранее имея приблизительную отражательную способность, альбедо, космического аналогичного объекта есть возможность посчитать их размер. Так абсолютная звездная величина U1 находится в районе 21,5 или 23,5 с восьми часовым периодом. Учитывая данный факт исследователи рассчитали доступные соответствующие версии формы космического объекта. В итоге они решили, что форма тела сигароподобная с параметрами 230 метров длинны и 35 метров в диаметре. Приблизительная плотность этой «сигары» довольно высока приблизительно в 6 раз выше плотности воды – 6 тысяч килограммов на кубометр.    Тогда как ученые из Европейской южной обсерватории и Института астрономии на Гавайях дают иное соотношение сторон 10:1 при этом с длиной более 400 метров. Спектр объекта немного красноват, но не настолько красный, как большинство тел извне нашей галактики, в поясе Койпера. Подобный оттенок более характерен внутренним астероидам-троянцам.