Учёные объяснили появление гигантских планет - "горячих Юпитеров"

Учёные с Гавайев объяснили появление гигантских газовых планет - "горячих Юпитеров". Экзопланеты растут, поглощая тепло от красных гигантов - родительских звёзд.  В Science Alert опубликовали научную статью астрофизиков из Гавайского университета. С помощью телескопа Kepler учёные обнаружили 2 экзопланеты - К2-97 и К2-132, весящие в 2 раза меньше Юпитера, но по диаметру превосходящие его на 30%. Они с 9-дневным периодом вращаются вокруг родной звезды класса красный карлик, поглощая её тепло. Из-за мощности звезды газовые планеты получают чересчур много энергии. Попадая вовнутрь К2-97 и К2-132, она расширяет атмосферу космических тел, уменьшая их плотность. Через 4-5 млрд лет Солнце эволюционирует в красного гиганта. Из-за этого планеты Солнечной системы могут увеличиться в диаметре, потеряв плотность - считают учёные.