Особенности применения ИТ в логистике

Генеральный директор «Ойл Ресурс Групп» Сергей ТерешкинСегодня практически невозможно обеспечить оперативную доставку товара потребителям без использования информационных систем. Вся индустрия логистики завязана на постоянном обмене информации между всеми участниками транспортного процесса. Для обработки и передачи данных используются различные автоматизированные системы, позволяющие не только управлять информационными потоками, но и отслеживать перемещение грузов, получать информацию о местонахождении товара в режиме реального времени, вести учёт затрат и расходов и многое другое.

Использование информационных технологий в логистике позволяет:

  • ускорить процесс обработки заказов;
  • своевременно реагировать на изменения в запросах клиентов;
  • сократить срок выполнения заявок;
  • оперативно доставлять грузы;
  • контролировать качество доставки;
  • значительно снизить издержки на транспортировку.

Кроме того, ИТ предоставляет огромные возможности по анализу эффективности проводимых операций, что позволяет выявлять основные ошибки и слабо работающие логистические схемы. Помимо организации транспортировки груза ИТ в логистике используются и для решения других задач. О доминирующих направлениях применения информационных технологий в логистике расскажет руководитель компании «Ойл Ресурс Групп» Сергей Терёшкин.

Использование ИТ в разных сферах бизнеса

Практически любая компания использует различные логистические операции в интересах своей деятельности – одни в комплексе, другие частично. При этом использование тех или иных информационных технологий в логистике во многом зависит от направления, уровня и сферы бизнеса. Так, небольшие компании предпочитают передавать значимую часть логистических услуг на аутсорсинг, крупные – развивают собственные структуры, отвечающие за закупку сырья и материалов, производство, хранение и сбыт продукции.

Сфера В2В

Наиболее актуально применение информационных систем на предприятиях, где логистические издержки формируют значительную часть себестоимости продукции, а временные затраты на выполнение операций занимают почти треть длительности производственного цикла. Для минимизации всех расходов сегодня на многих производствах внедряются различные автоматизированные системы управления, обеспечивающие взаимодействие между всеми отделами предприятия и позволяющие оптимизировать технологические процессы и оперативно обрабатывать поступающую информацию.

К таким ИТ-сервисам выдвигаются определённые требования, они должны:

  • выполнять все задачи, необходимые для эффективного документооборота: подготовку, регистрацию и хранение документации, контроль за исполнением проведённых приказов, а также предоставлять возможность оперативно найти или получить справку о конкретном акте в любой момент времени;
  • быть построены по единой методологии, удовлетворяющей требования российских стандартов и законодательства;
  • обеспечивать полноценное многократное использование данных без дублирования информации;
  • обеспечивать надёжную защиту документации от несанкционированного доступа;
  • уметь адаптироваться к возможным изменениям – увеличению количества документов, пользователей или отдельных компонентов логистической системы, документации, корректировкам в маршрутах движения информации, меняющимся запросам пользователей и т.д.

Современные системы автоматизации вполне отвечают этим требованиям, кроме того, сегодня появляется всё больше программ, разрабатываемых под конкретные предприятия и максимально адаптированных под его специфику.

Сфера В2С

Возможности и особенности применения информационных технологий в сфере В2С проще всего рассмотреть на примере интернет-магазинов. Такие сервисы завоевали в последнее время большую популярность, а в силу специфики своей деятельности представляют собой яркий образец использования логистических операций в розничной торговле. Заинтересованность покупателей в удалённых покупках объясняется значительной экономией времени на походах по реальным торговым точкам. Найти, купить и получить нужный товар можно при помощи интернет-инструментов – электронных денег и почты. Кроме того, стоимость продукции, заказываемой онлайн, часто оказывается гораздо дешевле. В первую очередь за счёт меньших издержек со стороны владельцев сервиса, которым нет необходимости держать большие товарные запасы на складе и нанимать лишний персонал. Однако таким предпринимателям приходится уделять огромное внимание процессу доставки продукции своим клиентам, от оперативности которой во многом зависит лояльность покупателей к интернет-магазину.

В связи с тем, что персональная доставка небольшого заказа в другой город значительно увеличивает стоимость покупки, сегодня большинство интернет-магазинов предпочитает пользоваться услугами курьерской или почтовой службы, по сути, передавая сбытовую логистику на аутсорсинг. Только очень крупные игроки на рынке могут позволить себе иметь собственную службу доставки. Однако в любом случае возможности ИТ используются для оперативной работы с сопутствующей информацией – отслеживания груза, определения его местоположения в текущий момент и т.д.

Кроме того, информационные технологии незаменимы для организации закупок, поддержания товарных запасов (для крупных сервисов) и учёта товаров. В этих моментах интернет-магазины практически не отличаются от производственных предприятий и используют аналогичные инструменты и программы.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что развитие современной логистики невозможно без применения информационных технологий. ИТ-сервисы необходимы для любой компании, независимо от её уровня, размера и направления деятельности.

Наш сайт посвящен новостям шоу бизнеса, реалити-шоу, моды, стиля и общества.

Мы стараемся максимально быстро обновлять информацию о новостях шоу-бизнеса, предлагаем оперативные новости о звездах, ведем светские хроники громких культурных событий, освещаем яркие истории.
Сетевое издание «YODDA.RU»
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
site@yodda.ru
Пресс-релизы
news